Закон о защите прав потребителей

О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей»

В связи с многочисленными обращениями потребителей о порядке защиты их прав при продаже технически сложных товаров с недостатками повторно разъясняем, что внесенные в Закон РФ «О защите прав потребителей» изменения предусматривают определенный порядок защиты прав потребителей в отношении технически сложных товаров.

Напоминаем, что Закон с изменениями вступил в силу с 12 декабря 2007 года.

Согласно новой редакции Закона потребителям предоставляется право в течение пятнадцати дней со дня передачи технически сложного товара потребовать замены товара в случае обнаружения в нем любых недостатков. В этот же срок, в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вновь введенная норма касается лишь тех технически сложных товаров, которые входят в соответствующий перечень, утвержденный Правительством РФ от 13.05.1997 г. N 575 (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры, тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы).

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Внимание потребителей, вновь вводимая норма касается и в случаях спора о причинах возникновения недостатков товара. Если после проверки качества товара между сторонами возник спор о причинах недостатка, то продавец или изготовитель, уполномоченные ими организации или индивидуальные предприниматели, а также импортеры обязаны провести за свой счет экспертизу товара.

Закон N 234-ФЗ уточнил, что экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные Законом о правах потребителей для удовлетворения соответствующего требования потребителя (замены товара, исправления недостатков товара, уменьшения покупной цены, и.т.д.). Кроме этого, потребителю предоставлено право присутствовать при проведении экспертизы.